Педагогическая деятельность

Художественно — ремесленная мастерская 

Художественно — ремесленная мастерская — это уникальное место, где опытные педагоги и мастера, используя богатство русской православной традиции, развивают у детей творческий потенциал, формируя цельные и здоровые личности!

Профилактическая работа направлена на решение следующих задач

Общее развитие детей

Приобщение детей к традиционной культуре и здоровому образу жизни

Знакомство с традиционными ремеслами наших предков

Патриотическое воспитание

Воспитание семейственности

В мастерской проводятся занятия по

Живописи и иконописи

Народно-этническому дизайну

Ремесленному мастерству — лепка из глины, резьба и росписи по дереву

Туризм

Одно из основных направлений «Спаса». В туристических походах участвуют все возрастные категории. Особенно приветствуется семейный туризм.

В летнее время очень популярен среди детей и молодежи водный и пеший туризм. Туризм создает благоприятную среду для воспитания трудовых и волевых навыков.

В походе турист учится преодолевать препятствия, готовить пищу, собирать, рубить дрова, разжигать костер, ставить палатку и многое другое. Инструктор учит этому своим личным примером. Во время похода перед педагогом открываются такие стороны характера воспитанников, которые, невозможно познать в условиях обычной жизни. Походная жизнь сближает участников, особенно при выполнении группой по- ставленной инструктором задачи, при проведении вечеров у костра. Они лучше узнают друг друга.

Туристические программы реализуются сначала в виде занятий по начальной туристской подготовке (пеший, водный, спелео, скалолазание) и как результат – совершение степенных и категорийных походов в каникулярное время на протяжении всего года.

Развивающие и подвижные игры по методике «Котел»

Занятия проводятся для различных возрастных групп: детские, молодежные, взрослые и смешанные.

Цель программы: воспитание мужественности, психофизической закалки и устойчивости, развитие творческих способностей.

Современному мальчику не хватает мужского окружения — доброго, строгого, заботливого, внимательного. Окружения, зачастую заменяющего ему отца, которого или нет в семье, или который сильно занят и не находит времени для сына, не может подобрать ключ к его душе, приблизить к себе, найти нужные слова. Мальчику не хватает мужественности, которой почти не осталось в современном мире. На воспитание мужественности, прежде всего, направлено традиционное ратоборство. Методика Ратоборства основана на древнейшей традиции коллективных воинских игр (забав). Эти игры являются своеобразной формой обучения и воспитания воинов, способствуют быстрому сплачиванию коллектива, являлись оригинальным способом «кадрового отбора», а также оказывают благотворное оздоровительное, профилактическое и реабилитационное воздействие.

Участники в короткие сроки получают не только необходимые навыки, но и отрабатывают в процессе игры взаимодействие, согласованность и взаимопомощь. Игры самые разнообразные, их формы постоянно меняются и носят ярко выраженный динамический характер.

Сама методика представляет собой мощный игровой психофизический тренинг, за одно занятие восстанавливающий физические силы и эмоциональное состояние личности. Тренинг создает вокруг себя здоровую духовно-нравственную среду. Среда, образованная на основе традиционных ценностей, носит воспитывающий, восстанавливающий, развивающий и обучающий характер.

Использование психофизических упражнений в игровом контексте в данной методике позволяют:

1. Выявлять и снимать стереотипы мышления и поведения, изменять их мотивацию.

2. Обеспечивать физическую и психологическую подготовку личности к адаптации и адекватному поведению в экстремальных ситуациях благодаря модельно-ситуационному подходу в проведении занятий.

3. Снимать стрессовые и депрессионные состояния, внутренние психологические установки и зажимы.

4. Корректировать взаимоотношения в коллективе, в динамике диагностировать личностные качества человека и его возможности.

В результате комплексного и системного применения методики происходит постепенное восстановление и «собирание» целостности личности, идет стимулирование и развитие ее творческих способностей. В процессе обретения целостности происходит очищение, оздоровление души и тела. Методика способствует сплочению и развитию коллектива.

Занятия по ратоборству проводятся три раза в неделю для старших и два раза в неделю для младших групп.

Участники тренировок готовят помещение к занятиям, моют полы, ремонтируют и готовят снаряжение. По окончанию занятий проходит традиционное чаепитие и воспитательные беседы по основам православной культуры и народным традициям.

В основе общинной педагогики лежат традиционные российские духовно-нравственные и культурно-исторические ценности, выросшие и питаемые православием. Перед общиной стоят две взаимосвязанные задачи. Первая – воспитание православного человека, гражданина, патриота своей Родины. Вторая – создание условий для востребованности этой личности, возможности реализовать свой творческий потенциал на пользу общества в рамках общины и в дальнейшем в общественной жизни общества в целом.

Схематично это выглядит примерно так: традиционные ценности прививаются в общинной среде, происходит естественная замена или коррекция нравственной парадигмы. Чуждые нашей культуре личностные доминанты меняются на традиционные ценности и этнокультурные нормы поведения. Община является практической школой формирования гражданственности и патриотизма. Далее, человек включается в общественную жизнь через участие в жизни общины и, в конечном счете, решает сам, оставаться ли ему в общинной среде взаимодействия или самостоятельно и автономно продолжать жить в социуме.